В образовательном учреждении создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении может быть организовано в форме инклюзивного обучения в соответствии с рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии и с учетом степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Инклюзивное обучение может быть организовано посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения. Допускается сочетание интегрированной формы организации образовательного процесса с другими формами, при наличии указания на это в заключении психологомедико-педагогической комиссии, лечебно-профилактических учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений социального обеспечения населения и др.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Дети с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) зачисляются в такой класс на основании направления управления образования администрации Енисейского района и заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в данные классы, обязательно проводятся коррекционно-развивающие занятия.
Наполняемость класса инклюзивного обучения не должна превышать 15 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в нём должно быть не более 3 человек, имеющих однотипные нарушения здоровья.
Целесообразно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включать в работу группы продленного дня (по показаниям).
Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обязано: обеспечить условия для обучающихся, включенных в инклюзивное обучение; иметь рабочие программы, учебно-тематические планы для обучения каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья; иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку; осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; выполнять рекомендации, содержащиеся в заключении психолого-медикопедагогической комиссии, федеральных государственных учреждений медикосоциальной экспертизы (для детей-инвалидов), лечебно-профилактических учреждений, учреждений здравоохранения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разместите информацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении.
В школе функционируют 24 оборудованных учебных кабинета:
— кабинеты начальной школы – 6
— кабинет русского языка и литературы – 3
— кабинет математики – 2
— кабинет истории и обществознания −1
— кабинет информатики – 1
— кабинет географии – 1
— кабинет иностранного языка – 1
— кабинет биологии – 1
— кабинет химии – 1
— кабинет физики – 1
— кабинет ОБЖ — 1
— кабинет ИЗО и черчения −1
— кабинет музыки – 1
— кабинет технологии (швейное дело) – 1
— мастерская (столярное дело) – 1
— кабинет основ социальной жизни – 1
Также имеются:
— кабинет психолога
— кабинет логопеда
— сенсорная комната
— спортивный зал
— библиотека