Лабораторное занятие на тему «Определение состава водопроводной и дистиллированной воды»
Целью работы было: сформировать у школьников представление, что свойства чистого и загрязнённого вещества различаются, и осознание того, что для опытов нужно использовать дистиллированную воду.
Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые влияют на её свойства. В частности, примеси солей обусловливают электропроводность водопроводной воды.
Дистиллированная вода не содержит солей, а значит, будет обладать меньшей электропроводностью. Таким образом, с помощью датчика электропроводности можно отличить дистиллированную воду от водопроводной. При помощи прибора электропроводности ребята определяли, какая вода проводит ток: водопроводная или дистиллированная
Кроме физических методов анализа, можно использовать химические методы для определения качества воды. При действии различных реагентов соли в водопроводной воде дают специфические реакции, например помутнение. Появление мути в воде обусловлено образованием нерастворимого в воде осадка. В дистиллированной воде нет солей. Поэтому помутнение не наблюдается. При помощи химических реактивов ребята определяли в воде ионы хлора и сульфат-ионы.
Определяли состав воды с помощью выпаривания. На предметное стекло наносили каплю воды и нагревали на пламени спиртовки. Рассматривали остаток на стекле с помощью электронного микроскопа.
Ребята, проведя все эксперименты, доказали, что дистиллированная вода не имеет солей в своем составе, а водопроводная вода — имеет. Поэтому они обладают разными свойствами.